Типичные нарушения правил маркировки
14 июля 2021
Cамое очевидное нарушение — отсутствие обязательного кода маркировки на товаре. Но на самом деле есть еще целый ряд ситуаций, когда магазины вольно или невольно нарушают правила маркировки. Перечислим их:
- Маркировка нанесена некачественно. Например: код плохо пропечатан и его невозможно идентифицировать.
- Данные кода не соответствуют данным в УПД. Например: поступила промаркированная партия товара, но в УПД сведений о ней нет. Или в документе отражен совсем другой товар.
- Марки не соответствуют товарам. Например: при маркировке остатков были допущены ошибки: цифровой код, заказанный для одного вида товаров, фактически был нанесен на другой.
- Процесс маркировки не завершен. Например: после получения кодов марок и нанесения на продукцию, их забыли ввести в оборот.
- Не выполнена перемаркировка. Например: код товара был утерян или покупатель вернул товар с поврежденным кодом, а перемаркировать товар снова забыли.
- Некорректно оформлен возврат. Например: магазин оформил возврат, чтобы запустить в оборот непромаркированные в срок товарные остатки.
Штрафы
Если маркировка не проставлена, размер санкций составит:
- от 5 до 10 тысяч рублей — для ИП;
- от 50 до 300 тысяч рублей — для организаций.
Если маркировка проставлена неверно или в ней нет необходимых данных, размер санкций составит:
- от 5 до 10 тысяч рублей — для ИП;
- от 50 до 100 тысяч рублей — для организаций.
Если в чеке отсутствует реквизит «код товара» сумма штрафа составит:
- от 1,5 до 3 тысяч рублей — для должностного лица;
- от 5 до 10 тысяч рублей — для организаций и ИП.